Американская почта

Воинский учет 

  Всякая всячина 

Документы

Как выбросить мусор

Квартирный вопрос - I

  Квартирный вопрос - II
  Кому в США жить хорошо?

Магазины

Медицинское страхование 

  Налоги

Образование

Основные единицы измерения

Основные расходы

Погода

Праздники

Размеры одежды 

Размеры постельного белья

  Собачья жизнь 

Телевизионное вещание

  Телефон

Толковый словарь русско-американского языка

Транспорт

Финансы

  Хозяйкам на заметку

Цены на основные продукты

Цены на товары из аптеки

  Часовые пояса
 
 

Документы

 

Служба иммиграции и натурализации (СИН) официально прекратила свое существование 1 марта 2003 года, когда она стала частью Министерства национальной безопасности. При этом СИН была разделена на два отделения – Бюро гражданства и иммиграции – БГИ (Bureau for Citizenship and Immigration Services – BCIS) и Управление по охране границ и транспорта – УОГТ (Directorate of Border and Transportation Security – BTS). БГИ будет заниматься оказанием иммиграционных услуг, включая рассмотрение петиций о предоставлении статуса постоянного жителя (гринкарт), оформление туристических документов, разрешений на трудоустройство, рассмотрение прошений о предоставлении политического убежища и беженского статуса, натурализации и вопросов, связанных с гражданством. УОГТ будет нести ответственность за исполнение иммиграционных законов, включая контроль въезда в страну и высылку иностранцев, совершивших определенные правонарушения.

 

Моя семья находится в этой стране по статусу беженца (refugee status), так что я могу рассказать о тех документах, которые используем мы. Во-первых, это заграничный паспорт граждан Российской Федерации.

 

Во-вторых, это форма I-94. Эта форма выдается сотрудником иммиграционной службы в аэропорту и показывает, что вы на легальных основаниях находитесь в стране и имеете право на трудоустройство в США. В принципе, эта форма выдается каждому, кто приезжает в Штаты: в гости, с рабочим визитом или на постоянное местожительство. Этот документ содержит биографические и иммиграционные данные владельца: полное имя и фамилию; дату и место рождения; номер c буквой «А» - это Регистрационный Номер Иностранца или «A number», состоящий из восьми цифр. Под этим номером в BCIS и регистрируется ваше дело. I-94 обычно прикрепляется к паспорту и всегда предъявляется вместе с ним. В народе эту форму называют «белой картой».

 

Еще одним очень важным документом, без которого просто невозможно жить, является Карточка Социального Страхования (Social Security Number или SSN). Этот номер спрашивают наряду с паспортом и "белой карточкой" при поступлении на работу, при открытии счета в банке, при получении водительских прав, при съеме жилья, при заключении договора с телефонной или газовой компанией и т.д., и т.д. Иными словами, SSN является вашим идентификатором и используется многими государственными и частными организациями. Каждый SSN уникален и принадлежит только одному человеку. Чтобы получить этот номер, надо заполнить заявление и подать его в ближайшем Social Security office.

 

Это самые основные документы, необходимые для пребывания и жизни в Штатах, поэтому желательно снять копии с I-94 и SSN и не носить с собой оригиналы.

 

Вместо паспорта, в качестве документа, удостоверяющего личность, лучше использовать водительское удостоверение, если вы водите машину, или Non-Driver Photo Identification Card, если не водите. Выглядит эта карточка точно так же, только не дает право на вождение автомобиля. Получить ее можно в том же Department of Motor Vehicles, где выдаются и водительские права. На ее получение я потратила: несколько минут на заполнение формы, около получаса в «ГАИ» и $7-8, а через неделю по почте пришла уже готовая карточка. Действует она 4 года, но можно было оформить на 8 лет за $11.

 

Для выезда за пределы США нам необходимо оформлять в BCIS Refugee Travel Document, который обеспечивает возможность обратного въезда в США в статусе беженца. При выезде за пределы США «белая карточка» отбирается, а при возвращении выдается снова. Срок действия Refugee Travel Document - один год. Форму для получения данного документа можно взять на сайте BCIS. Прожив в США год со дня прибытия, беженцы имеют право на получение статуса постоянного жителя и обладание заветной Green Card. Но так случилось, что оформлением Green Card мы еще не занимались, так что как только, так сразу.

 

Недавно BCIS сообщило о запуске системы проверки состояния иммиграционных дел через его сайт. Теперь у заявителей и их адвокатов появилась возможность узнать, что происходит с их делами в сервисных центрах BCIS. Для этого нужно лишь знать номер дела.
 

При любом изменении адреса иностранец в течение 10 дней должен известить об этом Бюро гражданства и иммиграции. Любой человек, живущий на территории США и не имеющий американского гражданства, считается иностранцем. Сюда входят не только беженцы, лица, получившие политическое убежище, приехавшие со статусом «пароль» или обладатели гринкарт, но также все гости, туристы и учащиеся. Правило, по которому любой иностранец должен в 10-дневный срок сообщить в БГИ об изменении своего адреса, существует давно, и его можно найти в разделе №265 Акта об Иммиграции и Гражданстве. Для извещения БГИ о перемене адреса была создана небольшая карточка (Form AR-11), которую при перемене адреса, иностранец должен заполнить и отослать в БГИ. До недавнего времени БГИ не особенно строго следило за исполнением этого требования, сейчас же это совершенно необходимо. Эту форму можно найти на сайте BCIS, более того существует даже русский вариант данной формы. Правда, заполнять следует только английский вариант. Каждый член семьи, независимо от возраста, должен представить в БГИ карточку Form AR-11 со всей требуемой информацией. Члены семьи могут отправить все карточки в одном конверте. Иностранцы, не сообщившие в БГИ о перемене адреса, могут подвергнуться аресту и/или быть депортированы из страны.

 

 

Home

Летопись Блокнот New York City I.Q. Фотоальбом Гостевая книга
 
Сайт управляется системой uCoz