Американская почтаАмериканская почта выпустила почтовую марку с изображением Билла Гейтса (как признание заслуг перед обществом). В дальнейшем стали поступать многочисленные жалобы, что марка на конверте не держится. Результаты многомесячного исследования показали, что марка в этом не повинна. Просто люди плевали не на ту сторону!
Речь у нас пойдет совсем не о герое этого анекдота и даже не о компьютерах и электронной почте. А об американских почтовых службах. Даже при наличии огромных возможностей для электронного общения американцы продолжают активно пользоваться старыми способами. Основной почтовой службой является United States Postal Service (USPS). Работники почты пользуются огромным уважением у населения. Теперь, после 11 сентября 2001г., эта работа стала еще и небезопасной. Практически каждый день мы получаем какую-то корреспонденцию; все документы, кредитные карточки – все идет самой обычной почтой. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что письмо может не дойти до получателя, особенно при таких объемах, но в любом случае работа почтовой службы России не идет ни в какое сравнение с американской. При нашем переезде из Филадельфии в Нью-Йорк выяснилось, что можно пойти на почту и заполнить специальную форму с твоими старым и новым адресами, тогда вся корреспонденция (кроме рекламной, конечно) пересылается по новому адресу совершенно бесплатно. И еще меня очень поразило, что посылки любого веса почтальон приносит прямо к тебе домой. Правда, если в этот момент дома никого не оказалось, то второй раз посылку уже не понесут, а предлагают за ней прийти в отделение связи. Письмо по Америке идет 2-5 дней. Мои письма в Москву доходят обычно за пару недель.
Многие компании предпочитают сами оплачивать корреспонденцию от своих клиентов. В первую очередь это касается подписок на различные журналы, потребительских опросов, всевозможных видов страховок, которые ни один нормальный человек не стал бы посылать за собственный счет. Адрес в такие конверты или почтовые карточки вписан заранее, а в правом верхнем углу, вместо марки, типографским способом отпечатано “no postage necessary if mailed in the united states” (“Почтовой оплаты не требуется, если отправлено в пределах Соединенных Штатов”). У USPS существует несколько конкурентов – это коммерческие курьерские службы: UPS, FedEx, DHL, Airborne Express. Ссылки по теме Всякая всячина:: Коричневые рыцари (UPS)
|