Американская почта

Воинский учет 

  Всякая всячина 

Документы

Как выбросить мусор

Квартирный вопрос - I

  Квартирный вопрос - II
  Кому в США жить хорошо?

Магазины

Медицинское страхование 

  Налоги

Образование

Основные единицы измерения

Основные расходы

Погода

Праздники

Размеры одежды 

Размеры постельного белья

  Собачья жизнь 

Телевизионное вещание

  Телефон

Толковый словарь русско-американского языка

Транспорт

Транспортная система NY

Метро

Автобусы

Metrocard

Такси

Car Service

Автомобиль

Другие способы передвижения

Изменение тарифов

Штрафы

Если вас остановила полиция

Список "ГАИ" по штатам

Страхование автомобиля

Финансы

  Хозяйкам на заметку

Цены на основные продукты

Цены на товары из аптеки

  Часовые пояса
 

Стоимость 1 галлона  Regular Unleaded Gasoline в Нью-Йорке

 

Транспорт

Транспортная система Нью-Йорка

Здесь недалеко - одна остановка на такси.

У нас нет машины, поэтому мы пользуемся общественным транспортом или такси. Думаю, что для большинства жителей Нью-Йорка машина является слишком дорогим средством передвижения. Это связано, во-первых, с безумно дорогой страховкой, а, во-вторых, со сложностями с парковкой, особенно в деловой части города. Так что работающие в Manhattan, предпочитают использовать более дешевые и быстрые способы передвижения по городу. Система общественного транспорта Нью-Йорка, включающая в себя метро, автобусы, железные дороги, мосты и туннели, носит название  Metropolitan Transportation Authority (MTA). Метро и автобусы Нью-Йорка входят в подразделение MTA, которое называется New York City Transit.

Если говорить об ориентации в Манхеттене, то делать это очень просто - для большей части города характерна прямоугольная планировка. Улицы, идущие с запада на восток, обозначаются "street" и имеют номер, возрастающий с юга на север (1st, 2nd, 3rd Street  т.д.). Пятая авеню делит все улицы на две части - восточную (East) и западную (West), а при указании адреса используется сокращение "E" или "W" после номера дома. Авеню тянутся с юга на север, пересекая стрит под прямым углом. У каждой есть свой номер, с 1 по 12. Номера возрастают с востока на запад. Существует несколько авеню, у которых есть название, а не номер: York Avenue, Lexington Avenue, Park Avenue и Madison Avenue. Очень часто можно встретить название Avenue of the Americas вместо 6th Avenue. Самая старая улица - Бродвей - пересекает Манхеттен по диагонали. И еще очень важный момент - схемы линий метро и автобусных маршрутов "наложены" на карту города. Таким образом, ориентироваться в городе совсем не сложно.

Нью-Йоркская подземка (Subway)

Нью-Йоркское метро состоит из 468 станций и 24 маршрутов. Поезда имеют буквенное (А, В, С и т.д.) или цифровое (1, 2, 3 и т.д.) обозначения. Эти поезда соединяют четыре части города Manhattan, the Bronx, Brooklyn and Queens. Район Staten Island  обслуживает MTA Staten Island Railway (SIR). На каждой станции метро можно бесплатно взять карту с маршрутами поездов метро и автобусов. Плата за проезд составляет $2.00 и платить нужно только один раз при входе в метро. Существуют два вида оплаты за проезд: карточка (Metrocard). На разных линиях поезда ходят с разным интервалом. В часы-пик поезда идут через каждые 2-5 минут, днем этот интервал увеличивается до 10-15 минут, а в ночное время (метро работает круглосуточно) поезд можно прождать и полчаса. Местная подземка отличается от, скажем, Московского метро тем, что на один и тот же путь могут приходить разные поезда, поэтому надо внимательно смотреть, какой поезд прибыл. Существуют станции, на которых нельзя перейти к поездам, следующим в противоположном направлении, не выходя за пределы турникетов – в таком случае, чтобы вернуться, надо будет заплатить за вход еще раз. Обычно, на таких станциях на входе с улицы указано направление поездов (Uptown или Downtown), большинство таких станций находится в Манхеттене. Кроме того, есть поезда, которые идут экспрессом, не останавливаясь на некоторых станциях. Наверное, в эту минуту многие захотят мне возразить, что не только это отличает наши подземки. Да, в Москве метро очень красивое и имеет историческую и художественную ценность. Здесь же метро не такое привлекательное, но оно прекрасно выполняет свои основные функции по перевозке пассажиров. А самое главное – в каждом вагоне есть такие спасительные в летнюю жару кондиционеры.

В каком городе и штате США его жителям приходится дольше, чем где-либо, добираться на службу? Если вы, господа, назовете Нью-Йорк, то попадете в точку. Действительно, и Большое Яблоко, и Имперский – лидеры по этому показателю среди городов, население которых превышает 250 тысяч человек. Таковы данные Бюро по переписи населения. В среднем жители г. Нью-Йорка, попадают на свое рабочее место спустя 38 минут после выхода из дома. Далее следует Чикаго – 32 минуты, места с третьего по пятое заняли Филадельфия, Риверсайд (штат Калифорния), Балтимор.
А какова картина внутри Большого Яблока? Дольше других добираются на работу жители Бронкса – 42 минуты, в Квинсе на это уходит 41,4 минуты, в Стэйтен-Айленде – 41,2 минуты, в Бруклине – 39,9 минуты, в Манхэттене – 29,4 минуты. Общенациональный показатель равен 24 минутам. Меньше всех тратят времени, добираясь на службу, жители г. Вичита (штат Канзас). В штате Нью-Йорк, чтобы добраться до работы потребуется в среднем 31 минута. В пятерке самых «медленных» штатов Мэриленд, Нью-Джерси, Иллионойс, Калифорнию. Но нет худа без добра, теряя время в одном, мы можем потратить его на другое, например, почитать газету. Когда еще выпадет свободная минутка? Ведь в большинстве своем американцы берут в руки газету, находясь в общественном транспорте, или «загорая» на шоссе, занимая свой досуг, пока рассосется дорожная пробка.

Автобусы

Проезд в автобусах стоит столько же, сколько и в метро. Оплатить проезд можно с помощью Metrocard или наличными. Но если вы платите наличными деньгами, то нужно учесть, что водитель автобуса сдачу не дает, поэтому нужно заранее приготовить деньги на оплату проезда, или, в крайнем случае, можно обратиться к пассажирам автобуса с просьбой разменять. На станциях метро можно взять схемы автобусных маршрутов той части города, в которой находится эта станция метро. А в салоне автобуса иногда даже бывает расписание. В автобусах, как и в вагонах метро, есть кондиционеры. Автобусные остановки довольно короткие, примерно два-три блока (блок – это квартал). Видимо, поэтому здесь все остановки «по требованию». Для этого нужно заранее нажать на специальную «ленту», проходящую между окнами автобуса, или дернуть за шнур, протянутый вдоль всего салона автобуса над окнами. Если вы делаете пересадку с метро на автобус, с автобуса на метро или с автобуса на автобус другого (пересекающегося) маршрута, то в течение двух часов вы можете это сделать бесплатно, если пользуетесь Metrocard. Если проезд оплачивался наличными, то при пересадке с автобуса на автобус у водителя можно взять  специальную Metrocard для бесплатной пересадки. Если же вы едете на автобусе с 10 вечера до 5 утра, то можно просить водителя остановить в любой точке маршрута, а не только на автобусных остановках.

Metrocard

В связи с изменением тарифов в мае 2003 информация о ценах, указанных в этом разделе, уже устарела. Но основные принципы остались прежними. Новые тарифы можно посмотреть здесь.

Как я уже говорила, для оплаты проезда в Нью-Йорке используется специальная карточка. Существует несколько способов уменьшить стоимость поездки. Можно приобрести Unlimited Ride MetroCard (с неограниченным числом поездок) на 1, 7 или 30 дней, которые стоят $4, $17 и $63 соответственно. Использовать эту карточку на той же станции метро повторно можно через 18 минут. Pay-Per-Ride (Regular) MetroCard (на определенное число поездок) дает возможность сэкономить 10% в том случае, если делаешь покупку на сумму больше $15. При покупке такого вида карточки можно в любой момент добавить на нее от $3 до $80. За один раз по такой карточке, используя ее поочередно, могут пройти и получить право на бесплатную пересадку до четырех человек. Еще один вид Metrocard - SingleRide ticket. Такая карточка стоит $1.50. Действует она на одну поездку в автобусе или метро в течение двух часов после покупки. Такая карточка дает право на бесплатную пересадку только с автобуса на автобус. Продаются Metrocard любого вида на каждой станции метро кассиром или в MetroCard Vending Machine. Эти машины очень просты и удобны в обращении, многие из них имеют по несколько интерфейсов на разных языках, в зависимости от населения, живущего рядом с той или иной станцией метро. Есть уже довольно много машин с русским языком, особенно в Brooklyn. В качестве оплаты за Metrocard принимаются кредитные и банковские (дебетовые) карты, а также наличные деньги, правда, автомат не может выдать больше $6 сдачи. 

На рисунке слева показано, как  использовать Metrocard в устройстве для оплаты в автобусе, которое находится непосредственно рядом с местом водителя. В нижнем правом углу можно видеть табло, на котором отображается информация о сумме, только что заплаченной вами, сколько денег осталось на карточке, если она рассчитана на определенное количество поездок, или дата окончания действия Metrocard с неограниченным числом поездок, а также срок годности вашей карточки (обычно этот срок составляет около года со дня покупки, впрочем, эту дату можно посмотреть и на оборотной стороне самой карточки).

Еще раз хочу повторить, что цены на проезд, указанные в данном разделе, были эффективны до 4 мая 2003 года. Об изменениях тарифов читайте ниже, в разделе "Изменение тарифов".

Пассажиры метро и автобусов, потерявшие месячные метро-карты, с октября 2003 года смогут получить новые. В первый раз бесплатно, во второй, заплатив 5 долл. Допускается две замены в год. Руководство MTA уверено, что теперь льготные метро-карты за $70 люди будут покупать охотнее, зная, что утрата карточки не приведет к потере денег. Получение новых метро-карт будет производиться по программе Balance Protection Program c 1 октября. Пассажирам не нужно регистрироваться по этой программе, но они должны покупать метро-карты через автоматы на станциях, используя дебит- или кредит-карты. МТА возместит растеряхам неиспользованные суммы, оставшиеся на утерянной карте на день, когда они сообщат о ее потере или краже. Для получения «рефанда» пассажиры должны позвонить по бесплатному телефону. МТА деактивирует пропавшую карточку так, чтобы никто не мог воспользоваться ею.

Такси

Одним из символов Нью-Йорка являются желтые такси (taxi cabs). Нью-йоркеры любят их и ненавидят одновременно. С одной стороны, это простой и легкий способ передвижения по Манхеттену, с другой стороны, более 12000 такси создают огромные пробки. Поймать такси очень просто, надо вытянуть руку и представить, что ты Статуя Свободы. Комиссия по такси и лимузинам (TLC) решила увеличить свои расценки, которые начинают действовать с 1 мая 2004 года. Таким образом, как только вы удобно расположитесь в салоне желтого кэба, на счетчике уже будет 2 доллара 50 центов (base fare) вместо прежних 2 долларов. Ну а далее - за каждую пятую часть мили, которую проехала машина, с вас станут взимать уже не 30, а 40 центов. Кроме того, если вы решили проехаться на такси в вечерние часы пик, с 4 до 8 часов, вам придется доплатить еще доллар, сохранилась и доплата в 50 центов за пользование такси в ночное время (после 8 вечера и до 6 утра), поездка же в аэропорт Кеннеди обойдется в 45 долларов (пока она составляет 35 долларов). По подсчетам TLC, в среднем поездка на расстояние в 2.64 мили обойдется пассажиру в 8 долларов 50 центов (вместо прежних 6 долларов 85 центов). Надо заметить, что стоимость проезда в такси в Нью-Йорке, даже с учетом нынешнего повышения цен, является самой низкой среди пяти крупнейших городов страны. На первом месте находится Сан-Франциско, где, проехав 2.62 мили, вы заплатите 10 долларов 85 центов. TLC также одобрила установку в такси оборудования для оплаты проезда с помощью кредитных карточек, мониторов, глядя на экраны которых пассажир может определить, где он конкретно находится во время поездки. Оплата производится по-прежнему по показаниям счетчика, плюс 15-20% чаевыех. Если во время поездки машина пересекала платные участки дорог, платные мосты и т.д., то за это также платит пассажир.

Но есть такси, которые нельзя остановить простым поднятием руки и в любом месте, поскольку курсируют они по воде, а не суше. И в считанные минуты доставляют пассажиров из деловой части Бруклина в нижний Манхэттен. С конца сентября 2002 года компания New York Water Taxi начала регулярные перевозки от причала на Fulton Street в Бруклине до трех пунктов назначения в Манхэттене: Pier 11 у Уолл-стрит, Pier A в Battery Park City и North Cove у Мирового финансового центра. В утренние и вечерние часы «пик» суда отправляются с интервалом в 20 минут, а на маршрутах эксплуатируются скоростные катамараны, берущие на борт по 75 пассажиров и стоит проезд $4 в одну сторону (можно заплатить сразу $32 за 10 поездок). А скоро пассажирам начнут предлагать кофе, каппучино и другие напитки. Вызванные событиями 11 сентября пробки на автодорогах и перебои в функционировании общественного транспорта, привели к тому, что за минувший год количество пользователей водного транспорта, удвоилось и интерес к паромам продолжает расти.
 

Car Service

Дословный перевод на русский язык дает несколько неверное представление, потому что на самом деле – это не ремонт машин, а служба по вызову такси. Обычно для перевозки пассажиров используются машины представительского класса Lincoln Town Car, при необходимости можно заказать и автомобили на большее количество человек: Limousine и Van (микроавтобус). У машин из Car Service отличительным знаком является белый ромб в правой части лобового стекла, а также отсутствие счетчика. Стоимость поездки оговаривается заранее при заказе машины, в каждой такой фирме уже существуют фиксированные тарифы на основные маршруты. Здесь также принято давать водителю чаевые. Из нашего опыта использования такси и кар сервиса могу сказать, что цены у них примерно одинаковые.

Автомобиль

У нас своей машины нет, так что здесь я ничего интересного рассказать не могу. Но в любом случае полезно посетить сайт местного «ГАИ»  (Department of Motor Vehicles) и ознакомиться с правилами дорожного движения (Driver's Manual). В каждом штате существуют свои законы и порядки, это касается и вождения автомобиля, и процедуры получения самих водительских прав (Driver License). О штрафах за нарушение правил дорожного движения и парковки в Нью-Йорке можно узнать здесь, а о том, как себя правильно вести, если остановила полиция здесь. Одним из самых популярных ресурсов для  поиска карт и способов добраться до нужного места является  MapQuest.

Другие способы передвижения

Поезда дальнего следования. Крупнейшей компанией, обеспечивающей перевозки пассажиров в 45 штатах, является Amtrak. В Нью-Йорке всего один вокзал, куда пребывают поезда дальнего следования, New York - Pennsylvania Station (NYP), который находится в Midtown Manhattan, 7th Ave. and W. 32nd St.

Электрички. Поезда компании NJ Transit, а также ее подразделения Hudson-Bergen Light Rail также пребывают на Pennsylvania Station и обеспечивают сообщение между Нью-Йорком и соседним штатом Нью-Джерси. Электрички компаний Staten Island Railway, Long Island Railroad и Metro-North Railroad являются подразделениями компании MTA.

Автобусы дальнего следования – самая большая в США компания Greyhound Lines, маршруты автобусов которой пересекают всю страну. В Нью-Йорке Greyhound Terminal находится на 625 8th Ave. Должна сказать, что автобусный вокзал просто поражает своими колоссальными размерами. 

Паром – довольно распространенный способ передвижения, особенно для жителей Стейтен Айланда, работающих в Манхеттене. Перечислю лишь несколько паромов:

St. George, Staten Island to South Ferry, Manhattanпаром между Манхеттеном и Стейтен Айландом.

Brooklyn Army Terminal to Whitehall Ferry Terminal - паром между Манхеттеном и Бруклином.

Hoboken Ferry to West 38th Street - паром между Манхеттеном и Нью-Джерси.

 

Аэропорты. Жители Нью-Йорка пользуются, в основном, тремя аэропортами:

John F. Kennedy International Airport

LaGuardia Airport

Newark Airport

 

Изменение тарифов

 

12 апреля 2003 года жители Большого Яблока смогут последний раз купить жетоны (tokens). А с 4 мая 2003 года, когда вступит новый тариф на проезд в метро и автобусах - проезд дорожает с $1.50 до $2 - вы уже не сможете опустить их в турникеты метро. Использовать жетоны можно будет только в автобусах, прибавив к ним еще 50 центов. Автобусная льгота будет действовать до конца нынешнего года. Итак, гудбай, жетоны, которые 50 лет честно служили жителям Нью-Йорка, но настало время уступить место более передовой технологии. До 1948 года ньюйоркцы при проезде в сабвее пользовались обычной, пятицентовой монетой или nickel, затем, спустя 5 лет, когда плата увеличилась до 10 центов, в ход пошел dime. Когда же она подскочила еще на 5 центов, инженеры решили не ломать себе голову над усовершенствованием турникета и предложили заменить деньги на жетоны, которых за пятьдесят лет было выпущено 5 видов, не считая юбилейных образцов. Пока не совсем понятно, что собираются делать в New York City Transit с 60 млн. жетонов, которые будут изъяты из обращения. Их собратьев, отправленных на заслуженный отдых, сохраняли на складах, надеясь использовать еще раз. Но так и не использовали. А что думают ньюйоркцы по поводу окончания 50-летней истории проездных жетонов? Для большинства их исчезновение не явится большой трагедией. Ведь на сегодняшний день ими пользуется всего 8 процентов пассажиров. В начале 90-х переход на новую систему пластиковых карточек действительно вызывал много нареканий. Однако предложенные властями льготы при их использовании (скидки на проезд) изменили отношение к ним нью-йоркских пассажиров.

 

Pay-Per-Ride (Regular) MetroCard

- Начиная с 4 мая 2003 года одна поездка стоит $2.00;

- Бонус при покупке metrocard увеличен с 10% до 20%;

- $10 карточка - платишь за пять поездок, шестая бесплатно;

- $20 карточка - платишь за десять поездок + две бесплатно;

- Система бесплатных пересадок (с автобуса на метро, с метро на автобус и с автобуса на автобус) осталась такая же.

 

Unlimited Ride MetroCard

1-Day Fun Pass - $7 ($4)*

7-Day card - $21 ($17)*

30-Day card - $70 ($63)*

* - в скобках приведены цены на те же карточки до повышения тарифов.

 

Более подробную информацию об изменениях тарифов можно найти на сайте MTA.

 

Ссылки по теме


Всякая всячина:: Американцы предпочитают американские машины

Всякая всячина:: Экстремальный серфинг в метро США убивает десятки подростков

Всякая всячина:: Улицы Нью-Йорка все еще не безопасны

Всякая всячина:: Городские ковбои дурят автомобилистов

Всякая всячина:: Столетие нью-йоркского метро

 

 

Home

Летопись Блокнот New York City I.Q. Фотоальбом Гостевая книга
 
Сайт управляется системой uCoz